Игорь Волков

Трассеры

Эта история произошла в конце 80-х годов, когда волей случая я познакомился с одним необычным типом по имени Андрей. Он был на несколько лет старше меня и выглядел довольно странно - высокий, худой, с диковатым взглядом, ну словом, настоящий псих из «Палаты № 6». Оказалось, что живёт он неподалёку от меня, и у нас было несколько общих знакомых. Я спросил его, чем он занимается и что его интересует в этой жизни. После некоторых колебаний он решил доверить мне свои секреты. Мы разговорились, его рассказ оказался довольно интересным, хотя признаюсь, я и ожидал услышать нечто подобное.

Итак, Андрей был «астральным путешественником», исследователем какого- то своего странного мира, куда он попадал практически каждую ночь помимо своей воли. Кроме того, он занимался феноменом электронных голосов, возникающих на магнитофонной ленте и фотографированием на плёнку в темноте каких-то светящихся объектов. К его рассказам я отнёсся с известной долей здорового скептицизма. Мало ли какие фантазии способен породить мозг человека: видения, галлюцинации и прочий бред... Это было любопытно, но не более того.

Однако было нечто, что нельзя было просто списать на больное воображение. Андрей вручил мне пачку фотографий. Это были чёрно-белые фотографии, их было примерно около сотни. То, что было запечатлено на этих снимках, одновременно и удивляло, и озадачивало. Такого просто не могло быть. Будучи довольно искушённым фотолюбителем, с многолетним стажем, я никогда не видел ничего подобного. Это были не какие-то бледные тени - не брак фотоматериала, не капли проявителя, попавшие на обработанную плёнку и не следы от электростатических зарядов. Это были яркие, чёткие следы каких-то объектов, оставляющих за собой чаще всего пульсирующий хвост. Более всего это было похоже на смазанные следы от светящихся пульсирующих газоразрядных ламп. Самым необычным было то, что хозяин этих снимков утверждал, что делались они в полной темноте, и никаких источников света близко не находилось. Кроме этого, при съёмке визуально ничего такого видно не было, а снимал он просто наугад, чувствуя их присутствие с определённой стороны. С его слов, главным условием появления этих объектов был... страх! Надо было при съёмке обязательно находиться в состоянии сильного испуга. Андрей нисколько не сомневался, что это живые существа и именовал их «сущностями». На некоторых снимках было видно, что иногда они появлялись парами и вместе «вытанцовывали» причудливые пульсирующие треки на некотором расстоянии друг от друга. Вероятнее всего, эти «твари» питались энергией страха, а может быть, их вообще привлекали сильные эмоциональные всплески человека. Материальные предметы не были для них преградой, они могли свободно появляться где угодно и откуда угодно. Условия съёмки были следующие: фотоаппарат – любой; пробовали ФЭД, Зенит, но лучше всего оказалась простая «Смена». Плёнка - обычная чёрно-белая «Фото – 65»; выдержка - от 1/16 до нескольких секунд и минут. При длинных выдержках использовался штатив. Диафрагма чаще полностью открыта. Фотовспышка никогда не использовалась. Главное - настрой оператора и его желание осуществить «контакт». Со слов Андрея, его странное увлечение возникло после просмотра одной телепередачи про какого-то исследователя, (кажется, его фамилия была Прицкер), который постоянно фотографировал пространство вокруг себя (небо, стены, оконные стёкла) и практически всегда на них было что-то необычное. Во время передачи в студии он тоже умудрился снять висящее в воздухе «лицо» весьма похожее на одну из ведущих... В общем, он считал, что кто-то или что-то пытается установить контакт с людьми таким вот способом. Он даже написал целую книгу об этом, там было много его снимков. С этого всё и началось.

Первые попытки закончились полным провалом, ничего не получалось. Лишь только после семи отснятых плёнок, появилось два каких-то непонятных кадра со странными засветками. Дальше - больше. Методом проб и ошибок выяснилось, что требуется соответствующий эмоциональный настрой и призыв к контакту. В конце концов, после нескольких месяцев упорных попыток и многих десятков использованных катушек фотоплёнки результативность съёмок повысилась до 50%, то есть, стал получаться примерно каждый второй кадр. Большое значение имел выбор места съёмки. Иногда это был просто ночной лес, иногда закрытое помещение типа подземного водяного резервуара, иногда пещера или заброшенная штольня в толще горы, иногда - кладбище. Время съёмки - от 1.00 до 3.00. Вообще в принципе, получалось где угодно, просто в таких местах как я понимаю, было легче достичь нужного состояния. Полная темнота также не была обязательным условием, хватало и сумерек и как впоследствии выяснилось, света 25-ваттной лампочки в помещении.

Всё увиденное и услышанное меня всерьёз заинтересовало, однако я до сих пор не мог во всё это поверить - слишком уж это было невероятно и не лезло ни в какие ворота. Видя моё скептическое отношение, Андрей предложил мне самому принять участие в опытах и для этого сходить с ним в ближайшую ночь в какое-нибудь «весёленькое» место, прихватив фотоаппарат. Я принял его предложение. Мы решили отправиться на несколько часов в западную штольню горы «Развалка».

В назначенный срок мы встретились  и отправились в путь. Я прихватил с собой свой «Зенит ТТЛ», заряженный накануне новой плёнкой. В дороге мы разговаривали о предстоящем мероприятии, и мне уже понемногу становилось жутко. Надо сказать, мой знакомый умел создавать нужную атмосферу нервозности и неопределённости. Пару раз он предупредил меня, что необходимо сидеть тихо и не разговаривать, а «если что-то произойдёт, вести себя спокойно». Мои попытки выяснить, что собственно, может произойти, ни к чему не приводили, и я начинал понемногу нервничать. Мало ли что взбредёт в голову этому психу! Вокруг на несколько километров ни души, а мне предстояло сидеть с ним, в глухом месте, ожидая непонятно чего.

Постепенно сгущались сумерки, и когда мы, наконец, поднялись к зияющему входу в штольню, стало совсем темно. Из горы шёл поток холодного воздуха - следствие сезонной воздушной циркуляции Развалки, известной как феномен «вечной мерзлоты». Саму штольню я знал хорошо - ещё детьми мы любили бродить по холодным каменным коридорам, открывая для себя целый мир, где нет дня и ночи и всё пропитано специфическим запахом горы...

Забравшись в один из дальних коридоров, мы приготовились к съёмке. Было тихо и абсолютно темно. Прошло неопределённое количество времени, я основательно продрог и наблюдал фиолетовые кольца, увеличивающиеся в размерах - возможно, следствие пробегающей волны возбуждения по поверхности сетчатки глаза. Вскоре я услышал щелчок затвора, потом другой, третий. Я тоже начал снимать всё вокруг на разных выдержках до тех пор, пока не кончилась плёнка. Ничего интересного больше не произошло. Мы выбрались из горы и отправились домой.

На следующий день я проявил свою плёнку, а Андрей - свою. На моей плёнке не было ничего, кроме трёх кадров, где были какие-то нечёткие полосы. У Андрея удачных кадров было около десяти, и следы на них были чёткими и пульсирующими. Тут было над чем призадуматься. Откуда взялись засветки? Пусть не столь удачно, как у моего знакомого, но я ведь тоже получил результат. Пришлось признать, что это странное явление - не вымысел и не мистификация, а правда. Размышляя над происшедшим, я пришёл к некоторым выводам.

Прежде всего, если объекты оставляют следы на плёнке, причём иногда чётко сфокусированные, а иногда – нет, в зависимости от расстояния и установки объектива, то они материальны и подчиняются законам оптики. Так как визуально они не видны, я предположил, что их излучение находится где-то за границей видимого света, т.е. это либо инфракрасный диапазон, либо ультрафиолет. Чтобы выяснить, каков частотный диапазон излучения, нужно было провести опыты со светофильтрами, а их, увы, не было. Зато в шкафу без дела давно пылился хороший фотоэлектронный умножитель, и я решил его использовать. За несколько дней я собрал простую схему, состоящую из простейшего высоковольтного источника питания и регистрирующего звукового устройства. Так как работать приходилось в полной темноте, была применена звуковая индикация с генератором, управляемым напряжением. С помощью ручки «Порог» прибор устанавливался на момент появления звука (короткие редкие щелчки), а при появлении видимого света частота щелчков возрастала до писка. Идея состояла в том, чтобы с помощью ФЭУ регистрировать и пеленговать «тварей». Этот прибор я до сих пор храню как память о тех днях.

Через некоторое время, вооружившись фотоаппаратом и регистратором, мы снова отправились в то же место. Прибор работал безупречно, откликаясь на малейший свет от фонаря. Однако, к моему большому огорчению, «тварей» он не фиксировал. На плёнке снова остались следы, а ФЭУ предательски молчал. По - видимому, фотоплёнка была гораздо более «широкополосна», чем мой фотоумножитель. Однако тут случайно выяснилась другая интересная вещь - в темноте Андрей по желанию мог вызывать на некотором расстоянии срабатывание прибора! Происходило это так.

Закрывшись в тёмной комнате, на расстоянии примерно двух метров от ФЭУ, мой знакомый некоторое время «копил энергию», как это делают йоги, затем говорил, что сейчас сделает выброс энергии из рук. В этот момент прибор отзывался короткой резкой очередью щелчков. Причём в первый раз это получалось хорошо, во второй - через несколько минут плохо, в третий - едва заметно, на уровне шумов. После этих опытов его руки были на ощупь ледяные, а глаза наливались кровью, как у кролика. На всякий случай я убедился, что реакция прибора происходила не на тепловое излучение (нагретый паяльник, поднесённый вплотную к катоду ФЭУ не вызывал никакой реакции) и не на электростатику (наэлектризованная пластмассовая расчёска также напрочь игнорировалась), а именно на какое-то оптическое излучение. Позже выяснилось ещё кое-что любопытное, - оказалось, что можно обходиться вообще без помощи рук - всплеск излучения шел из глаз. Именно его глаза являлись излучателем, с завязанными глазами ничего не получалось...

Прошло некоторое время, мы иногда делали совместные вылазки в глухие места, вооружившись фотоаппаратами. Мой знакомый как-то изменился, стал ещё более сумасшедшим, пропадал иногда на несколько недель. Как-то однажды он признался, что имеет проблемы с алкоголем, я даже удивился, так как никогда до этого не видел его «навеселе». Оказывается, он был закодирован, а вот на днях раскодировался, и пошло-поехало… стал уходить в запой на неделю. Так прошло несколько месяцев, в конце концов, он бросил работу и совсем опустился. Мои попытки как-то его образумить были бесполезны. Дальше стало ещё хуже - он мог выпить полстакана вина и через несколько минут потерять сознание. Диагноз - алкогольная интоксикация...

К тому времени мне пришла в голову мысль попробовать снимать «тварей» не одним, а синхронно двумя фотоаппаратами, закреплёнными на некотором расстоянии друг от друга. Такая установка вскоре была собрана. Две одинаковых «Смены» были закреплены на стеклопластиковой штанге длиной около полуметра, которая крепилась шарнирно к штативу. Затворы были синхронизированы. Я хотел таким образом получить стереоскопические снимки и дополнительную информацию о траекториях движения «тварей».

Однажды Андрей позвонил мне вечером и попросил срочно прийти к нему. Он невнятно говорил, что ему очень плохо и нужна помощь. Я прекрасно понимал, отчего ему плохо, но всё же пошёл. Когда я вошёл в дом, то застал его в ужасном состоянии. Он был в бреду и ходил по дому сильно возбуждённый, сжимая кулаки. Горел тусклый свет, в воздухе стоял сильный запах спиртного. В общем, здравствуй, белая горячка. Андрею казалось, что в углу стоит какой-то человек и угрожает ему. На всякий случай я потихоньку спрятал острые столовые приборы и попробовал вразумить его, что это всего лишь галлюцинация, но это было, конечно, бесполезно. Помня, что с психами нужно соглашаться, чтобы не спровоцировать агрессию, я присел на диван, наблюдая эту жуткую сцену. Внезапно боковым зрением я заметил, как в коридоре что-то проскочило размером с собаку, хотя никаких животных в доме не было. По спине пробежал холодок. И тут вдруг мне пришла в голову одна мысль. В углу стоял штатив с фотоаппаратами, заряженными новыми плёнками для следующего похода. Я медленно взял его, установил рядом с диваном и взвёл затворы. Андрей не обращал на меня никакого внимания и продолжал ругать своего фантома. Я снимал комнату в разных режимах выдержки, пока не закончилась плёнка. После этого перемотал плёнки назад в кассеты, вытащил их и положил в карман. Надо было уходить и побыстрее. Выбрав момент, я вышел на улицу.

Спустя несколько дней, я проявил плёнки. Мои предположения подтвердились. В комнате было полно «тварей»; они прекрасно получились и при свете электрической лампочки. Снимки правого и левого фотоаппарата в общем коррелировались, хоть и не всегда. На некоторых кадрах засветка от «тварей» была настолько сильной, что она заходила за перфорацию плёнки. В некоторых местах объект перескакивал из кадра в кадр, объяснить это возможно лишь двойной экспозицией, хотя я помню, что перематывал плёнку после каждого снимка... Эти две плёнки сохранились до сих пор. Вот один из кадров.

  

На этом наши эксперименты закончились. Андрей куда-то сгинул, а я больше не хотел его видеть. Прошёл слух, что он умер, не выдержало сердце. Однако через несколько лет я вновь увидел его в городе, идущем по улице, но подходить к нему не стал. Из его фотографий практически ничего не сохранилось, он сказал, что их уничтожил. Из тех, что были у меня, самые интересные я подарил разным людям, но кое-что осталось. Вот так обычно это выглядело.

   

   

Прошло много лет, появились первые «Полароиды», доступные плёночные «мыльницы», пункты проявки цветной плёнки, всё стало просто и доступно. Как жаль, что во времена наших экспериментов об этом можно было только мечтать! Ещё немного позже появились персональные компьютеры, цифровое фото, Интернет... Каково же было моё удивление, когда однажды, путешествуя по просторам сети, я узнал, что кроме нас с Андреем и сейчас есть люди, также занимающиеся аномальными фотоизображениями, специально снимающие их современными цифровыми камерами. Оказалось, что у этих объектов есть и свои названия - трассеры, криттеры, и они есть везде, по всему миру. Возможно, это какая-то энергетическая форма жизни. Шаманы называют их просто духами и могут по своему желанию их вызывать, и тогда их удаётся сфотографировать. В Интернете есть целые галереи разных аномальных фотографий, серьёзных и не очень, в том числе и с трассерами. Например, здесь - http://evgeny.fotoplenka.ru/album1141/foto42387.htm#foto

Сайт автора здесь  http://www.ankerlab.hop.ru/anker/c-trasser.shtml

Домой